12. 12. 2010

Актуальные вопросы о замораживании эмбрионов

Виктория Заева, Елена Захарова
Клиника "МАМА"

Что такое витрификация эмбрионов и чем этот способ отличается от медленного замораживания?

Витрификация - это сверхбыстрый способ замораживания эмбрионов. Благодаря высокой скорости замораживания вода сразу переходит в желеобразное состояние, а ведь на 95% эмбрион состоит из воды.

Во время медленного замораживания происходит образования микроскопических кристаллов льда, которые могут травмировать клетки эмбриона.

В этом заключается принципиальное отличие витрификации от медленного замораживания, при котором замерзающая внутриклеточная жидкость обязательно проходит фазу кристаллообразования и, таким образом, эмбрионы хуже переживают именно медленное замораживание.

В каких случаях врачи рекомендуют заморозить эмбрионы? Часто ли это происходит?

Мы проводим витрификацию эмбрионов только в тех случаях, когда это необходимо пациентам, и они дали согласие на хранение своих зародышей. Но в итоге иметь такую "страховку" на случай неудачи очень выгодно. Примерно 60% супругов имеют такую возможность.

Во-первых, сохраненные эмбрионы позволяют супругам существенно экономить средства во второй попытке (лечебном цикле), затрачиваемые на лекарства-стимуляторы. А ведь почти половина стоимости процедуры ЭКО в России - это современные дорогие лекарства для стимуляции овуляции (например, пурегон, гонал, менопур).

Во-вторых, женщина избавлена от введения этих препаратов - ежедневных "уколов", а также риска гиперстимуляции и неприятных ощущений при получении своих клеток.

Всегда если имеются эмбрионы, невостребованные для переноса в этом лечебном цикле?

Конечно, для долгого хранения отбираются эмбрионы хорошего качества. Таких хороших зародышей большинство у женщин молодого и среднего репродуктивного возраста.

Сложности представляются очевидными после 35 лет, когда резко падает число и качество женских клеток в связи с увеличением репродуктивного возраста, а также в случае перенесенных калечащих операций на яичниках. Такие случаи - не редкость, к сожаленью, в работе репродуктолога.

Как долго могут храниться крио эмбрионы?

Витрифицированные эмбрионы хранят в жидком азоте при температуре -196С в специальных сосудах. При адекватном режиме содержания криобанка срок хранения эмбрионов может исчисляться годами.

Есть ли смысл в этой процедуре при многочисленных неуспешных попытках ЭКО?

Когда причиной неудач являются изменение гормонального фона, простудные заболевания, тяжелые случаи гиперстимуляции яичников, патология эндометрия и т.п. (факторы, которые могут быть принципиально устранены в последующих циклах к моменту переноса размороженных эмбрионов), данный подход, безусловно, эффективен.

Влияет ли как-то на будущего ребенка использование замороженных эмбрионов?

Выживаемость эмбрионов при оттаивании после витрификации составляет около 85%, и развивающиеся размороженные эмбрионы ничем не отличаются от тех, которые получены в стандартном цикле ЭКО: они также успешно "приживаются" и дают нормальные беременности. При этом риск возникновения каких-либо осложнений и патологий не превышает такового при проведении стандартного цикла ЭКО.

Какова примерная статистика наступления беременности при использовании витрифицированных эмбрионов в Клинике МАМА? Этот процент ниже, чем при обычном ЭКО?

По нашему двухлетнему опыту работы с витрифицированными эмбрионами (в результате сверхбыстрой криоконсервации) мы первые получили такую удачу - "высокий" процент, даже выше, чем при обычном ЭКО.

Как надо готовиться к переносу витрифицированных эмбрионов?

Подготовка довольно простая. Женщине нужно иметь всего лишь свой нормальный естественный цикл. Именно за счет естественного "обычного" цикла пациентка получает колоссальное преимущества: и экономию денег и отсутствие проблем, связанных с операцией.

Если женщина - немолода, то врач сформирует правильный гормональный фон, не беспокойтесь.

Можно ли параллельно пробовать забеременеть в крио цикле естественным путем?

Может только в случае неясного фактора бесплодия. При абсолютном бесплодии - это исключено. Например, если нет труб (вариант абсолютного бесплодия), то и беременности нет. Половая жизнь не запрещается, а наоборот поощряется, потому что она обеспечивает благоприятный психо-соматический фон.

Что будет с крио эмбрионами, если супруги забеременеют с первой попытки, и они не понадобятся?

Мы наблюдаем, как супруги бережно относятся к таким замороженным детям, они оставляют такие эмбрионы для планирования рождения следующего ребенка. Но все-таки каждая пара самостоятельно определяет сроки хранения эмбрионов.

Источник: Клиника МА-МА

Комментарии:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.

Добавить в закладки

Репродуктивное здоровье женщины и вагинальная микрофлора

Диагностика, лечение и профилактика цитомегаловирусной инфекции у беременных

У них будет ребенок или как правильно провести ЭКО

Женские проблемы: никого не оставят равнодушным

Современные медицинские технологии в диагностике анатомически и клинически узкого таза

Молочница: достаточно ли мы знаем, чтобы избавиться от нее?

Беременность и аромотерапия